Что «заливают» на казахстанских АЗС? / Национальная компания «КазМунайГаз» / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены.












Национальная компания «КазМунайГаз»



Корпоративный блог

Блог nckmg
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Что «заливают» на казахстанских АЗС?

Этим вопросом задался житель Алматы Нурлан Конакбаев, и далеко не из праздного любопытства. Двигатель его «Тойоты» начал барахлить после заправки отечественным бензином АИ-92 на АЗС крупной национальной компании.

В отличие от многих автолюбителей, Нурлан не ограничился сотрясанием воздуха и гневными, но, увы, бесполезными словесными выпадами в адрес производителя.

Он позвонил по телефону call-центра ТОО «КазМунайГаз Өнімдері», указанному в «Уголке потребителя» автозаправки, и потребовал возместить ему затраты на бензин и ремонт топливной системы автомобиля.

Операторы call-центра предложили Нурлану другой вариант. В его присутствии передвижной лабораторией качества будут взяты пробы бензина АИ-92 из резервуара той АЗС, где заправлялось его авто. Затем Нурлан сможет лично проехать в испытательную лабораторию, где на специальном оборудовании будут оценены октановое число, наличие примесей и вредных веществ в бензине.

Нурлан отнесся к предложению конструктивно и согласился поучаствовать в определении качества отечественного топлива. Кстати, производителем бензина оказался Атырауский нефтеперерабатывающий завод, который регулярно заявляет о соответствии своей продукции всем необходимым нормам.

В присутствии Нурлана резервуар был вскрыт, отобранный бензин налит в лабораторную тару, запечатан и промаркирован. Затем проба отправилась в испытательную лабораторию, где потребитель заполнил заявку на проведение исследований. И бензин поступил в испытательное оборудование лаборатории.

Нурлан сам видел показания, которые выдают анализаторы контроля качества. Согласно схеме процесса лабораторных испытаний, клиент получил на руки официальный протокол с результатами проверки. Они показали, что в бензине отсутствуют механические примеси. Октановое число и фракционный состав показали полное соответствие нормативам, а по некоторым характеристикам бензин даже несколько превзошел требования к качеству.

Примерно понимая истинную причину неполадок в автомобиле потребителя, представители компании ТОО «КазМунайГаз Өнімдері» предложили Нурлану проверить исправность топливной системы машины на СТО. Бывает, автолюбители забывают проверить, бензин с каким октановым числом можно использовать на тех или иных авто, особенно, новых и престижных марок.

К чести Нурлана, он решил идти до конца в поисках проблемы. Его машина отправилась на станцию техобслуживания. В присутствии Нурлана мастер СТО Саят проверил уровень масла, состояние форсунок, топливного и масляного фильтров, - всего, что, в основном, влияет на работу топливной системы автомобиля.

Здесь и обнаружилась причина проблемы: топливный фильтр оказался настолько засорен, что уже перестал справляться со своей главной задачей – очищать топливо от механических примесей.

Механические примеси: окиси, пыль, конденсат теоретически могут попасть в бензин как на стадии производства, так и хранения и перевозки. Также бензин может быть загрязнен частицами, находящимися внутри бензобака, или засорение могло произойти из-за конденсата, который появляется в баке в результате перепадов температуры, например, зимой или осенью.
Нурлан и сам убедился, что фильтр давно пора заменить. Что и выполнил мастер СТО.

После замены двигатель заработал нормально, а Нурлан заверил работников АЗС, что претензий к качеству топлива не имеет.

При наличии любых претензий или подозрений к бензину клиент не просто может, а должен требовать доказательства качества топлива. Компания, которая борется за потребителя, обязана провести его через весь доказательный ряд и установить истинную причину негативной «реакции» двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Это клиент не пожалел времени и сил, чтобы понять причину возникших проблем. Такой клиент действительно дорог любой компании!



Источник: http://www.kmg.kz/press/company_news/press_release/11472